Каляри-ппаятт
Одно из самых древнейших боевых искусств мира, сохранившихся до наших дней. Считается многими чуть ли не родоночальником всех восточных единоборств, до сих пор практикуется в Индии, где оно и возникло в незапамятные времена. На языке малаяли (язык дравидов, темнокожих коренных жителей субконтинента, обитавших здесь ещё до прихода ариев) "каляри" значит "священное место", слово же "ппаятт" переводится как "боевые приёмы". Таким образом, сам термин можно перевести как "бой на священном месте", что связано с интересной особенностью тренировок: их никогда не проводят на открытой площадке.
Это обусловлено двумя причинами: во-первых для укрытия от посторонних нежелательных взглядов, во-вторых - хоть какое-то спасение от жары (в Индии на улице куда как жарче, чем в помещении ). Как правило, помещение представляет собой специальный котлован, с крышей из пальмовых листьев и стенами, которые часто обкладывают камнем.
В зале необходима особая манера поведения, полная ритуалов древности. Учитель (гурукал) обладает непререкаемым авторитетом и постоянно ведёт тренировки, состоящие из 4-х основных частей: метхотхари (разминка и разогрев, занимающий большую часть тренировки), колтхари (упражнения со старинным оружием), ангатхари (упражнения без оружия, к ним переходят только после овладения оружием в достаточной степени) и верамкхари (учебные поединки, бывают трёх типов: безоружный против вооружённого, оба вооружённые одинаковым оружием и разным оружием).
В каляри-ппаятт различают Южный и Северный стили. В северном много прыжков, ударов ногами, длинных выпадов, стойки скованные, закрытые, ударные конечности не распрямляются до конца. В южном стиле, более древнем и более жёстком, кулак используется редко, в основном работают открытой рукой, ударов ногами и прыжков меньше, чем в северном, движения чаще круговые, обводящие.
Мастер каляри-ппаятт, помимо владения оружием и собственным телом, обязательно является искуссным врачевателем, костоправом, массажистом и знатоком нервных центров человеческого тела. Также используются экстрасенсорные, магические и обрядовые практики.
Во всём, что касается каляри-ппаятт, чувствуется древность и мудрость, прошедшая через тысячелетия. Тем более ценен этот вид единоборств как фольклорное наследие человечества.
Единоборства народов мира как культурные традиции
Сообщений 31 страница 46 из 46
Поделиться312007-04-07 01:02:47
Поделиться322007-04-08 01:35:02
Капоэйра
Оригинальное боевое искусство, созданное в XVII-XVIII веках чернокожими рабами, вывезенными из Африки для подневольного труда на плантациях в Бразилии.
Капоэйристы принимают в бою очень низкую и широкую стойку, при этом постоянно перемещаясь из стороны в сторону - это напоминает танец и называется "джинга". Для атаки используются в основном ноги, выпады и подсечки имеют очень большой радиус атаки, правда и зона поражения сильно смазана. Руки используются в основном для опоры - это отголосок невольничьего прошлого, когда рабов перевозили со связанными руками. Такой связанный раб мог в один момент упасть на землю, провернуться на сцепленных руках, сбивая конвой с ног, затем вскочить и либо попытаться добить лежачих ногами, либо просто скрыться в джунглях. Нынешняя капоэйра чаще практикует обмен ударами без падения, но это уже влияние восточных единоборств.
Поскольку рабам запрещалось практиковать любые физические дисциплины, они исхитрились замаскировать тренировки под ритуальные танцы. Это и является главной "фишкой" капоэйры - всё построено как игра, танец, праздник. Тренировка проходит под фольклорную музыку, музыканты - сами капоэйристы (правда сегодня спортзалы оборудованы магнитофоном но всё же периодически ребята берутся и за инструменты). Акробатика здесь является неотъемлемой частью, много сложных амплитудных и инерционных движений. "Спарринг" проходит в условном кругу и называется "рода". Бойцы практически не касаются друг друга (если только подсечками и подножками), поэтому всё это действо имеет мало общего с боевыми искусствами.
Капоэйру можно условно разделить на карнавальную и боевую, но намного чаще встречается карнавальная, она набирает в мире всё большую популярность и уже считается модным видом "фитнеса".
Также в капоэйре используется работа с оружием. Есть и специальные виды, созданные для этого единоборства. Оружие, как это ни парадоксально, держат не только руками, но и ногами... В старину на праздники рабы устраивали кровавые ритуальные бойни. Входя в экстаз, чему немало способствовала музыка и подпевающая толпа, бойцы могли до полусмерти исполосовать друг друга ножами в процессе боевого танца. Сегодня эта традиция забыта, хотя кто знает, что творится в непроходимых джунглях Бразилии))
Долгое время капоэйра, даже с концом эпохи рабовладельчества, являлась атрибутом тайных мистических и этнических союзов. Есть даже таинственные, скрытые от посторонних виды капоэйры, где используется чёрная магия, сродни вуду, и зловещие обряды.
Как спорт, капоэйра стала оформляться в 30-е годы XX века. С 1932 годы мастер Бимба начал преподавать её в Региональном центре физкультуры в Сальвадоре. Вскоре она была признана Национальной конфедерацией бразильского спорта. Конечно, в отличие от карнавального варианта, в спортивной капоэйре поединки проходят с ощутимым контактом, но всё же по жесткости не дотягивают до большинства боевых искусств. Кроме карнавального и спортивного, есть и боевой раздел. Там изучаются варианты противостояния одного против нескольких, безоружного против вооружённого и (главная фишка) - связанного против свободного. В последнем аспекте капоэйре нет равных, но в остальном по боевой эффективности она не дотягивает до тех же восточных единоборств. Да и к тому же она имеет много ограничений - спортсмен должен быть в превосходной форме, должен быть достаточно молод и силён, больным и слабым тут нет места, тогда как в основном именно они и нуждаются в защите. Во-многом поэтому капоэйра больше мужской спорт, хотя, как уже упоминалось, в качестве фитнеса она популярна и среди женщин.
Несмотря на снятие рассового барьера, в капоэйре по-прежнему лидируют чернокожие спортсмены.
Во-многом капоэйра - уникальное явление. Это, пожалуй, единственное боевое искусство, получившее огромную популярность только благодаря собственным источникам и самобытности. Все единоборства Евразии так или иначе прошли через обмен опытом, тогда как капоэйра, благодаря изоляции, выросла самостоятельно (у белых хозяев рабы если и могли чему научиться, то только боксу да фехтованию, но у капоэйры явно другая база, а с местными индейцами они не общались. Также не удаётся проследить её корни на Африканском континенте, за исключением отдельных и мелких племенных традиций, которые явно не могли послужить капоэйре даже вдохновением).
Капоэйра сегодня условно делится на 2 стиля: "ангольский" и "региональный", но это современная градация, раньше это было единое искусство с едиными корнями.
Это весьма ценная с фольклорной точки зрения культурная традиция, так что заносим её в наш списочек))
Поделиться332007-04-13 19:50:19
Вьет-Во-Дао
Или Вовинам-Вьетводао - самый известный вьетнамский стиль боевых искусств (Во-Дао или Во-Вьетнам). Основал его в 1938 году мастер Нгуен Лок (1912 - 1960). Для разработки и систематизации техники он использовал как старинные вьетнамские стили рукопашного боя, так и многие из иностранных единоборств (дзю-до, карате и т.д.).
В ближнем бою предпочтение отдаётся ударам локтями, коленями и головой, подножкам, болевым приёмам и броскам, на дальней дистанции - кулаки, пальцы, стопы. Широко используются подсечки и боевая акробатика, особенно излюбленный её вид - "ножницы" ногами (донг-чан), когда боец подбивает или захватывает противника ногами по всем уровням - от стоп до головы. Известно более 20-ти вариантов таких "ножниц", в том числе с запрыгиванием на шею более высокому противнику. Следовательно, важное значение придаётся укреплению ног и развитию гибкости.
Также особое значение на тренировках уделяется духовному укреплению через физическое воспитание (когда-то повсеместное явление на Востоке, но с современной "спортивной" тенденцией всё реже встречающееся).
Поделиться342007-04-15 20:26:55
Крав-Мага
Израильская система самозащиты, созданная в конце 40-х годов XX века венгерским евреем Имаем Лихтенфельдом. Родился он в Будапеште в семье инспектора полиции, преподававшего дзю-дзюцу и являвшегося, к тому же, чемпионом по боксу и классической борьбе.
С детства Имаю пришлось применять на практике уроки отца, сражаясь на улицах с фашистскими молодчиками. Именно тогда у него выработался предельно реалистичный подход к уличным дракам и методам подготовки к ним.
В 1941 году Имай эммигрировал в Палестину, где поступил на службу в английские части "коммандос", в составе которых и сражался до конца войны. Затем он создавал боевые еврейские группы сил самообороны в Палестине, а после образования государства Израиль (в 1947 году) стал главным инструктором по рукопашному бою вооруженных сил, спецслужб и полиции.
Со временем израильская боевая система заинтересовала ряд спецподразделений из других стран (Франция, Бельгия, Польша, США, Швейцария).
Основные принципы крав-мага - это простота, быстрота, надёжность. Изучаются только приёмы, отвечающие этим требованиям. Соображения этики, эстетики и гуманности в расчёт не берутся... То есть, в отличие от большинства боевых искусств, в крав-мага широко используются укусы, удары по глазам, в пах, в горло, переломы конечностей и другие предельно жестокие действия. По мнению Лихтенфельда, традиционные боевые искусства Востока слишком сложны. Поэтому многие их приёмы, эффективно демонстрируемые на показательных выступлениях, в реальной схватке с террористами и бандитами просто не работают.
Как правило, в большинстве стилей, чем выше уровень мастера, тем более сложную технику он осваивает. В крав-мага всё наоборот: чем больше опыта у бойца, тем проще должны быть его движения и подход к схватке. Главной целью является избавление от любых бесполезных движений и мыслей. Это не так просто, как может показаться. Для этого, помимо серьёзной физической подготовки, необходимо научиться контролировать свои эмоции, чтобы атаковать только тогда, когда это действительно необходимо и туда, где противник является наиболее уязвимым. К тому же надо научиться переступать барьер жалости, страха и неуверенности, что сложно вдвойне (да и не всегда нужно, даже с точки зрения закона).
В бою главным считается мгновенная реакция на происходящее, навязывание противнику своей тактики с целью сократить время боя до минимума, сразив врага зверской жестокостью, простотой и быстротой движений. Для этого часто используются толчки противника, заход в клинч, удары в одно и то же место, добивания лежачих, что со стороны напоминает простую уличную потасовку. Но, если приглядеться, в действиях бойца крав-мага можно заметить чёткую систему, в соответствии с которой он и работает.
Эта система считается одной из наиболее эффективных и жёстких в настоящее время.
Поделиться352007-04-20 13:16:50
Нашел очень интересный сайтик на эту тему....
http://www.v8mag.ru/
Поделиться362007-04-21 21:29:02
Cheef.Master
классный сайт!
Поделиться372007-04-21 22:18:26
Угу... Полно интересностей.... Очень много всего по этой теме...
Поделиться382007-04-22 02:41:55
Очень много всего по этой теме...
ну как раз видов БИ не так много, но радует, что всё очень подробно. нашёл много интересного.
Поделиться392007-04-22 19:51:07
Ну я это и имел ввиду. Кстати. Нозер. Не мог бы ты про Кхи Конг расказать. То что тама написано мене не очень понравилось.... Вернее не совсем понятно. Кхи-Чи-Крии это я и так знаю, но тама все настолько через лес написали....
Поделиться402007-04-23 23:15:05
Не мог бы ты про Кхи Конг расказать. То что тама написано мене не очень понравилось.... Вернее не совсем понятно. Кхи-Чи-Крии это я и так знаю, но тама все настолько через лес написали....
Хм... Такой инфой не владею. Я даже не нашёл, где там это написано
Поделиться412007-04-24 00:26:44
Панкратион
В программе древних олимпийских игр этот вид единоборства появился позже борьбы и кулачного боя (в 648 году до н. э.).
Поэтому многие исследователи считают, что причиной его появления стали частые нарушения правил в борьбе и кулачном бою, что и вызвало к жизни единоборство практически совсем без правил. Сегодня трудно сказать достоверно, но похоже запрещалось только кусаться. Тем не менее, судья на поединках присутствовал, мало того - он был вооружён палкой. Основной его задачей было не допустить смерти или тяжёлых увечий бойцов.
На одной античной вазе представлены бойцы, один из которых раздирает сопернику рот, а другой давит пальцами в глаза противника, при этом над ними изображён судья, приготовившийся ударами палки разнять разгорячённых бойцов.
Одной из особенностей панкратиона является то, что к борьбе в стойке присоединяется борьба на земле после падения обоих бойцов. Победа присуждалась либо в случае отказа одного из соперников продолжать бой, либо в случае невозможности его продолжения. В процессе поединка было совершенно не важно, сколько раз соперники падают, кто вызвал падение, кто более активен и прочие критерии, являющиеся основами правил большинства единоборств. Важно было любым способом поставить соперника в такую ситуацию, при которой он оказался бы бессилен.
Многие стандартные борцовские приёмы тут не проходили, т.к. было разрешено останавливать захват при помощи ударов руками или ногами, вследствие чего борцовская составляющая тут более скудна, но и более эффективна для реальной схватки, чем приёмы классической борьбы. Кулаками старались не бить (удары в основном производились открытой ладонью), по причине опасности повреждения кисти при ударе, что могло бы затруднить захваты и прочую работу руками. Но, тем не менее, в ситуациях, когда на раздумья времени не было, в ход шли и кулаки, и колени, и локти, и голова...
И всё же удары играли вспомогательную роль - гораздо чаще исход поединка решался на земле.
Внешне боец панкратиона был чем то средним, между кулачным бойцом (стройным, ловким, с развитыми ногами) и классическим борцом (крепким, приземистым, с очень развитой мускулатурой). Это связано с тем, что фактически панкратион и является сплавом этих видов, вбирая в себя наиболее эффективные элементы из каждого.
Панкратион - одно из древнейших известных нам единоборств мира (можно проследить общие черты с боевыми искусствами Индии и Ирана), и пожалуй самое древнее единоборство Европы.
Поделиться422007-04-28 06:30:36
Хм... Такой инфой не владею. Я даже не нашёл, где там это написано
В стилях кунг фу(ушу) посмотри.
Поделиться432007-04-29 15:16:24
а, ну про цигун напишу позже (мне он известен именно под таким названием). я специально не заглядывал в стили кунг-фу - самое неблагодарное занятие (их как звёзд на небе) удивлён кстати, что тут всего на 4 страницы))
Поделиться442007-04-30 04:51:43
Я этому тоже удивился...
Поделиться452007-05-09 19:42:02
Цигун боевой
Ряд стилей ушу принято относить к "внутренним" (нэйцзя). Считается, что в них приёмы "внутренней работы" - нэйгун, нацеленной на управление внутренними психосоматическими процессами, доминируют над "внешней" формой движения. Такие стили противопоставляются "внешним" (вайцзя), в которых основное внимание уделяется правильности и эффективности физического действия, "внешней работы" (вайгун). Это противопоставление отражает соперничество различных школ ушу, но оно достаточно условно. На самом деле внутренняя работа всегда сочетается со внешней. Движение служит и для создания необходимого внутреннего состояния, тогда как последнее позволяет правильно и результативно выполнять "внешнюю работу".
Термин "нэйгун" иногда применяют, как синоним слова "цигун". И всё же методики цигуна в боевых искусствах обычно отделяют от таолу (формальные ритуально-физические комплексы в ушу) как вспомогательные приёмы, служащие развитию специальных качеств. С этой целью обычно применяют "жёсткие" методики. Они нацелены на воспитание навыков "включения" функциональных систем организма на полную мощность, мгновенной и максимальной реализации психических и физических возможностей.
Демонстрация возможностей тренированного при помощи системы "цигун" тела очень часто выглядит, как цирковое представление с невероятными трюками. Многим это даже кажется фокусами. На деле же за всем этим стоит упорная и жесточайшая психо-физическая тренировка, умение максимально использовать все возможности организма в нужный момент для достижения результата.
Тренированные атлеты "цигун" способны выдерживать на груди вес, значительно превышающий их собственный, выдерживать без ущерба для тела мощнейшие удары твёрдыми предметами и даже демонстрировать сопротивление тела острым колющим предметам, таким как копьё, нож или меч. Отчасти цигун можно сравнить с некоторыми системами индийской йоги.
На протяжении веков были выработаны особые правила, помогавшие ученику освоить технику цигун. В процессе тренировки учитывается множество факторов: от времени суток и состояния организма до полноты желудка и использования специальных защитных мазей. Очень важное место занимает регулировка дыхания, от этого во многом зависит способность направлять энергию. Существует 2 основных вида дыхания: диафрагменное (во время вдоха живот расширяется, а во время выдоха вбирается) и парадоксальное (всё наоборот). При необходимости один вид дыхания сразу меняется на другой.
Цигун - это не боевое искусство в полном смысле, это понятие куда шире. Само собой, что его аспекты могут быть использованы и в качестве единоборства. Основная задача воинского цигуна - накопление, перераспределение различных видов энергий в теле человека и в окружающей его среде. Он применяется для усиления атаки и защиты, для контроля над противником. Сейчас насчитывается около 600 разных видов воинского цигуна, но наиболее распространены следующие: "18 упражнений", "8 кусков парчи", "Трактат об изменении мышц", "Эмейский цигун", "Цигун Белый Журавль".
Поделиться462007-05-20 16:48:27
Самбо
Советское боевое искусство, возникшее в результате соединения техник японского дзю-дзю цу и дзю-до с западными греко-римской борьбой, кэтчем (вольная американская борьба), английским и французским боксом.
Первым среди создателей самбо надо назвать В.А. Спиридонова (1883 - 1943). Он в 1922 - 33 гг. разработал на практике и зафиксировал в 3-х опубликованных книгах технику самозащиты на основе японского дзю-дзюцу, английского и французского бокса, а также "бытовой драки". Система Спиридонова предназначалась для сотрудников органов госбезопасности. Тогда и возникло название "самбо" - самозащита без оружия.
Второй создатель самбо - В.С. Ощепков (1892-1937). В 1911 - 14 гг. он прошёл курс обучения дзю-до в Кодокане у Кано Дзигоро (создателя дзю-до) и получил из его рук 2-й дан. В 1922 - 25 гг. Ощепков находился в Китае (в Манчжурии), где познакомился с некоторыми стилями у-шу. А с лета 1929 года по сентябрь 1937 (он был убит в тюрьме через 10 дней после ареста как враг народа) Ощепков жил в Москве, часто выезжая в Ленинград. В этих городах он внедрял дзю-до среди командного состава армии и студентов физкультурного института. В отличие от Спиридонова, не допускавшего обучение своей системе людям, не относящимся к спецслужбам, Ощепков стремился познакомить с ней как можно больший круг лиц. Ощепков дополнил систему Спиридонова некоторыми приёмами европейского и китайского происхождения, устранил японские ритуалы и заменил униформу. Обучение проходило в виде 2-х месячных семинаров, сосоящих из 3-х разделов: 1) броски, удушения, рычаги, удары руками и ногами (базовая техника); 2) приёмы защиты от нападения вооруженного противника (против ножа, палки, штыка, сабли); 3) приёмы рукопашного боя против 2-х и более безоружных противников. Приёмы 2-го и 3-го разделов строились на основе базовой техники 1-го. Система В.С. Ощепкова оказалась более спортивной, более доступной для широких масс, нежели система В.А. Спиридонова.
В 1940 году В.П. Волков, прошедший обучение как у Спиридонова, так и у Ощепкова, впервые соединил элементы обеих систем в рамках единого курса обучения в учебнике для сотрудников НКВД. Отталкиваясь от этого наработанного фундамента, А.А. Харлампиев (1906-1979) продолжил работу в данном направлении, итоги которой были изложены в его большой книге "Борьба Самбо" (1949). Однако в ней он исключил удары, удушения, опасные броски, приёмы защиты от вооружённого противника. Так произошло разделение самбо на чисто спортивный вариант "борьбы в одежде" (который впоследствии стал международным видом спорта) и на прикладной вариант (его Харлампиев изложил в книге "Борьба Самбо - специальные приёмы", изданной в 1952 году военным издательством под грифом "для служебного пользования").
Деятельность Харлампиева строилась, исходя из приказов высшего руководства, к тому же основная база была наработана до него, поэтому называть его "отцом самбо" неправильно.
Перестав быть боевым искусством, открытым для всех желающих, харлампиевское самбо быстро превратилось в чисто спортивное единоборство, со всеми его условностями и ограничениями. Боевой вариант столь же быстро распрощался с названием "самбо" и стал называться "рукопашным боем" - неоднозначной системой, впитавшей в себя самые разные влияния и веяния.