Рекламка, уж простите: Знакомства для любых отношений

Народная мудрость

Объявление

ВНИМАНИЕ!!! ФОРУМ ПЕРЕЕХАЛ НА WWW.FOLKPORTAL.3DN.RU


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Готика

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

ГОТИКА (от итал. gotico букв. - готский, от названия германского племени готов(Готы — германский народ II—XVI веков, до VIII века игравший значительную роль в истории Европы.) - художественный стиль (между сер. 12 и 15-16 вв.), завершивший развитие средневекового искусства в Зап., Центральной и отчасти Вост. Европе. В готике отразились кардинальные изменения в структуре средневекового общества. Ведущим архитектурным типом стал городской собор: каркасная система готической архитектуры (стрельчатые арки опираются на столбы; боковой распор крестовых сводов, выложенных на нервюрах, передается аркбутанами на контрфорсы) позволила создавать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами. Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями, стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статуями, сложным орнаментом. Развивались градостроительство и гражданская архитектура (жилые дома, ратуши, торговые ряды, городские башни с нарядным декором). В скульптуре, витражах, живописных и резных алтарях, миниатюрах, декоративных изделиях символико-аллегорический строй сочетается с новыми духовными устремлениями, лирическими эмоциями; расширяется интерес к реальному миру, природе, богатству переживаний. В 15-16 вв. готику сменяет Возрождение.

Начну пожалуй с самой интересной для меня темы, готика - как художественное направление, а особенно архитектура,со всеми её аркми и витражами. У кого есть фото выкладываем сюда...

http://alb.gallery.ru/gallery/0000002340-24724-820254-100.jpg

http://alb.gallery.ru/gallery/0000002340-24724-820256-100.jpg

0

2

Стоит отметить, что в готике за основу взято изобретение древних римлян - арка (а саму готику, кстати, изобрёл некий Сугерий, католический аббат)
Мне самому готика не нравится, уж слишком холодная. Как такое здание может быть церковью? Готические храма слишком уж удалились от первохрама - Иерусалимского, к принципу Иерусалимского храма сейчас наиболее близки церкви Православные.
Идея готической архитектуры в том, что человек пред Богом бесконечно мал, а это меня не устраивает.

0

3

Что ж, тема интересна; есть что обсудить, учитывая интерес современной моды к так называемому "готическому" направлению.  Ну, коли уж речь зашла об архитектуре, могу посоветовать Das Blut (если ты живешь в Москве) сходить на Красную площадь, полюбоваться замечательным примером архитектуры готического стиля - зданием ГУМа. ;) Если учесть еще то, что здание не может существовать и восприниматься без учета окружающей среды, пример - наилюбопытнейший!

Царь, почти правильно про арку. Это изобретение этрусков. Древние римляне уже эту самую арку "крутанули". Что получилось, надеюсь, сами поняли.
Кстати, один из главных материалов готической архитектуры - камень - очень был любим античным и романским искусством, что еще раз подтверждает правильность твоих слов.
Но, вызывает большие сомнения предположение об изобретении готики аббатом. :) Что ж, спорить не буду, это может сделать только искусствовед.

Царь_Обезьян (PanSandro) написал(а):

Идея готической архитектуры в том, что человек пред Богом бесконечно мал, а это меня не устраивает.

Это идея не только готической архитектуры, но и всех католических храмов в целом. Отсюда - долгий путь через весь собор к алтарной части.

Лично мне в готической архитектуре нравится преодоление тяжести камня, стремление зданий вверх, видимая легкость, "ажурность", витражи и "розы" (круглое ажурное окно на фасаде, обычно украшенное витражами).

Интересно было бы ещё обсудить готическую моду и обычаи.

0

4

Интересно было бы ещё обсудить готическую моду и обычаи.

ты имеешь ввиду моду этого времени?

0

5

вот обоя от меня)
http://www.ljplus.ru/img3/d/a/damp_morning/th_Gothic.jpg

0

6

вот ещё несколько фоток
http://ljplus.ru/img3/d/a/damp_morning/th_post-23-1142379869.jpghttp://ljplus.ru/img3/d/a/damp_morning/th_de19894b63d1.jpghttp://ljplus.ru/img3/d/a/damp_morning/th_vnmrjldvvcgb3.jpg

0

7

Das Blut написал(а):

ты имеешь ввиду моду этого времени?

Я имею в виду моду и обычаи эпох готики. А что же ещё? :)

0

8

воть :)
http://afield.org.ua/fashion/fashion22_1.html

0

9

Но, вызывает большие сомнения предположение об изобретении готики аббатом.

Ну незнаю, меня так учили.
Раздел "Архитектура" создать чтоль....

0

10

Das Blut написал(а):

воть :)
http://afield.org.ua/fashion/fashion22_1.html

Э-э-э... не поняли... Что это было? Ты предпочитаешь изучать готическую моду по таким источникам, раз даёшь эту ссылку? :)
Он не самый плохой, конечно, но мне показался несколько односторонним и даже наивным. Почему-то тема начинает развитие с каких-то социальных аспектов... Зачем?..
Я считаю, по такой информации впечатление получается неполное и однобокое.
Интересна ведь и предыстория, раннее Средневековье - Романский стиль, исторические события, оказавшие на готику гораздо большее влияние, нежели какие-то социальные неурядицы. :) Думаю, текст в ссылке потянул бы на школьный доклад...

0

11

На самом деле в интернете не очень много информации о готической моде,чтобы связать истроические события и моду нужно гораздо более глубокое изучение,выходящее за рамки форума...

вот более полная версия статьи

Историческая готическая мода формировалась в XII - XIV веках. Ранняя готическая мода сменила, царившую по всей Европе, романскую, ознаменовав новый период не только в моде, но и в архитектуре, и религии, и умах европейцев.

Чем строже становились отцы церкви, тем вычурнее и изобретательнее становились модницы.

Основные направления моды, в отличие от предыдущих лет. Ранняя и поздняя готика.

До конца XII века, в раннем Средневековье основным учителем хороших манер была женщина. Идеалом мужчины был дикий, необузданный, грубоватый рыцарь, готовый, грохоча доспехами, бросится в бой. Но этот храбрый рубака чаще всего был лишен изящества начисто, хотя и являлся героем многих крестовых походов. Мужчины были героями, а женщины – романтическими особами, и дамами сердца, вечно витающими в облаках. В готический период положение вещей изменилось. И вероятно в этом тоже есть заслуга женщин. На смену рыцарю в сияющих доспехах и с окровавленным мечем наперевес, умы женщин заняли менестрели, и ангелоподобные юноши, с золотыми завитыми локонами, умеющие вести себя и за столом, и на светском приеме, делающие изысканные комплименты, и одевающиеся, под стать своей прекрасной даме.

Разумеется, подобное положение вещей отразилось и на моде.

Одной из причин смены романского «юнисекс» сюрко, царившего в Европе примерно до конца XII века на Готический стиль в одежде стало начало экономической революции в Италии и Фландрии. Эти страны являлись основными поставщиками тканей и сукна, настолько тонкого, что из него стало возможно кроить по всем канонам портновского мастерства. Как на мужских, так и на дамских платьях появились боковые вытачки, одежда стала более облегающей. Силуэт стал более изящным, тонким и удлиненным. Благодаря тонкости и прочности материала, стало возможным делать роскошные драпировки. А рукава таких платьев просто превратились в отдельные произведения искусства.

Но чем искуснее работали портные, тем строже за их работой следила Святая Церковь. И модниц осуждали почти так же строго, как ведьм. Издавались даже специальные указы, предписывающие, что и когда носить, и регламентирующие длину шлейфа или ширину рукава. Но вероятно, запреты, связанные с экстравагантностью моды, были вызваны не столько моральными соображениями, сколько желанием сохранить признаки своих сословных принадлежностей, ибо деньги и богатство уже перестали быть синонимами знатности и древности рода. Так, если герцог мог позволить своей супруге иметь два парадных туалета, то жена антверпенского купца имела их целую дюжину. Свидетельство тому – визит супруги французского короля Филиппа Прекрасного в Нидерланды. После первого торжественного приема мадам воскликнула: «Я считала себя королевой, но вижу, что здесь собралось не меньше ста королев!»

Позднеготическая мода родилась в первой трети XV века при дворе Бургундских герцогов. Бургундское герцогство в XV веке было самым обширным и богатейшим европейским государством. Оно охватывало Бургундию и некоторые другие земли во Франции, Фландрию (современные Бельгия и Голландия), Лотарингию и земли в Италии. Именно здесь на модной сцене сплелись воедино богатейшие культурные корни и материальные ресурсы этих стран. Стиль одежды изобиловал разнообразием материй, отделок и виртуозностью кроя.

Мода и архитектура.

В готическом стиле тесное взаимодействие одежды и архитектуры очевидно. Стиль пламенеющей готики в архитектуре – уходящие высоко вверх крыши и шпили башен и замков, стрельчатые окна, розы на фасаде, декорированные барельефами и скульптурой, строгие стены и разрезы окон контрастировали с изысканными витражами.

Модная же линия тоже стала удлиненной. Конструкция платья усложнялась. Прямой величественный силуэт дополнялся головными уборами, напоминающими шпили башен, и остроносой обувью.

«Открытая прикрытость», внешняя строгость компенсируется изящностью покроя и богатой отделкой. При этом – роскошные длинные рукава, с зубцами на манжетах. Глубокое декольте, оформленное невесомым кружевом. Все и в архитектуре, и в платье говорило о достоинстве, величественности, спокойствии, и тех страстях, которые бушуют под внешней мрачностью.

Выкройки того времени напоминают архитектурные чертежи, но, как и архитектура, так и готическая выкройка по сей день считается непревзойденной.

Ткани и крой.

Родиной готической моды считаются Нидерланды, основное влияние имела Бургундия, но окончательные штрихи ей придала Франция. Именно о тсюда она распространилась в другие европейские страны, где каждая культура придавала платью особенный колорит. И все-таки Франция была самой смелой в этой области. Настал век ножниц. Одним движением классическая туника превратилась в два отдельных элемента - в корсаж и юбку, и обе части имели характерные украшения и смысловую нагрузку. Оформилась линия талии, а с подъемом ее вверх, под грудь, достигалась стройность фигуры и появилась так необходимая во все времена возможность скрыть объем бедер.

Если в ХII веке романское платье должно было кричать об умеренности, нерушимой вере и воздержании, своим монашеским свободным строгим покроем, то к концу века оно сменилось тесной одеждой, изобилующей выточками, застежками и завязками, без которых трудно было бы в нее облачиться, ибо до этого времени все платья одевалась просто через голову. Теперь же и дамам и их кавалерам уже требуется несколько часов на приведение своего туалета в боевую готовность.

В течение XIV века в господствующих сословиях происходит рокировка. Это влияет и на основные направления моды. Рыцарство окончательно отходит в тень. На смену ему приходят богатые купцы, способные выложить за наряды своих жен и дочерей кругленькую сумму. На платья требуются более изящные ткани и покрои, подчеркивающие достоинства фигуры. На улицах и при дворе царило противоречие строгости и изысканности.

В готический период отличные ткани составляли главное достоинство одежды. Самые лучшие шерстяные ткани производились в Нидерландах. Во Фландрии изготовляли очень тонкое и очень легкое сукно, которое украшалось пурпуром и служило для королевских мантий. Из Италии вывозили шелк, бархат, парчу. Наивысшим достижением мастеров, работающих со льном, были фламандские кружева, такие воздушные и легкие, что выглядели почти невесомыми. Позже с ними начали конкурировать венецианские кружева. Но готической женщине, жаждущей все более пышных нарядов, уже не хватало кружев и декоративных тканей.

Силуэт, полочки,  лиф, нижнее платье.

Новые виды материи, сукно и кружево из Фландрии и Италии позволяли делать идеально подогнанные под фигуру лекала и роскошную драпировку. Это нашло свое отражение в живописи и скульптуре той эпохи.

Жилет в дамском платье стал прилегающим лифом, который подчеркивал достоинства хозяйки, кроился очень узким и изобиловал завязками, позже и пуговицами. Лиф сидел так плотно, что его носительница могла с трудом двигаться. Талия становилась тоньше, благодаря шнуровкам, а вырез платья опускалось ниже, чем сильно нервировало святых отцов. И в этом случае церкви было за что гневаться. Декольте быстро достигло самой смелой глубины, а случалось, было и ниже. Так, например, Элеонора, фаворитка французского короля Шарля VIII, явилась на один из банкетов в честь его Величества просто-напросто с обнаженной грудью. Пример был заразителен и сразу же повлек за собой появление последовательниц Элеоноры, несмотря на то, что церковь грозила отлучить от себя бесстыдниц. При такой явной демонстрации бюст, естественно, нуждался в особенной заботе. С этой целью появилось множество косметических рецептов. Так что можно сказать, что этот стиль одежды повлиял не только на мировую индустрию моды, но и на развитие европейской косметический (а не только парфюмерной) промышленности.

Юбка же стала уже по бедрам, но по длине не уступала шлейфу. Все эти французские изобретения готического периода развились до великолепия и совершенства в Бургундии. При Филиппе III Добром (1396-1467) и его преемнике Карле Смелом (1433-1477) появилась особая придворная одежда. Ее богатство и исполненная фантазии отделка вызывали восхищение знати во всей Европе и до самого конца XV века служили образцом для подражания.
Основной принцип моды этого времени - подчеркивание удлиненных и заостренных форм. Края одежды выполняются в виде зубцов, тонкая зашнурованная талия, устремленный вверх головной убор, обувь с узкими длинными носами, длинные шлейфы, достигающие иногда пятиметровой длины, и развивающиеся покрывала. Рукава иногда опускались до пола, а к запястью расширялись до огромных размеров. В целом, одежда была роскошной и эксцентричной. Носили дорогие узорчатые материи, затканные золотом, меховые оторочки и богатые украшения, среди которых были даже бубенцы и колокольчики.

Верхнее платье, шлейфы.

Вытачки, застежки, шнуровка. Вот основные постулаты для портных Западной Европы в середине XIV столетия. Вслед за усложнением конструкции и выкройки нижнего платья, появляются новые предметы туалета - 'упланд' (bouppelande) - открытая широкая верхняя одежда с рукавами, 'jupe' - узкий застегивающийся лиф с короткой юбкой, жакет (jackette) - плотно прилегающая верхняя одежда с рукавами и застежками, едва доходящая до бедер. Застежки приобретают основное функциональное значение, как на верхних, так и на нижних платьях. А количество и качество пуговиц говорит о материальном положении хозяина, и его социальном статусе.

Разумеется, святые отцы и тут не преминули высказать свое мнение. Осуждению подвергалось абсолютно все. От прозрачности ткани на просвет, до последних «писков моды». В то время женщины предпочитали надевать поверх сильно приталенного нижнего платья другое, широкое, с глубоким декольте под грудь и без рукавов. Грудь, соблазнительно обтянутая складками нижнего платья поднималась наверх заниженной линией декольте (своеобразный push up того времени). Эти туалеты доводили духовенство до белого каления, и были тут же окрещены «дьявольскими окошками».

Впрочем, от наличия множества шлиц и отверстий в одежде страдали не только святые отцы и их моральное состояние. Поскольку все разрезы в платьях закрывались не только шнуровками, но и булавками или безопасными иглами, кавалеры жаловались, что к даме сердца подступиться труднее, чем к дикой розе.

Существенной частью элегантного платья был шлейф. В XIV-XV веках он достиг рекордной длины. Один епископ сказал: «Если бы женщине нужен был хвост, господь создал бы ее с хвостом». Но чем больше разгорались споры и проповеди, тем больше он удлинялся. Шлейф на церемониальной мантии достигал 5 метров. На рыночной площади в городе Модене (Италия) был даже установлен специальный камень для измерения длины его в локтях. Возле него стоял страж с мечом, чтобы отсекать лишнюю часть шлейфа у самых ярых модниц города. Но дневной улов его был небольшой, ибо женщины умудрялись обходить площадь.

Но не обходилось и без традиций. Плащ оставался в моде, шился из суконной ткани и подбивался, наподобие королевской мантии, мехом, или тканью другого цвета, и скреплялся на груди с помощью застежки или булавки.

Во всех странах запреты сыпались, как из рога изобилия. Стоило только, например, определить длину шлейфа согласно сословной принадлежности – и неукротимые модницы сразу же придумали нечто новое, такое, что даже не могло присниться почтенным отцам и правителям. Модные новинки распространялись с неимоверной быстротой. И если обыкновенная женщина не имела возможности обеспечить себя сукном, шелком или бархатом, то она придавала новую линию своему платью из домотканого полотна.

Рукава.

Измененный крой одежды, прежде всего, выразился в выкройке рукава и их соединении с плечом. Рукав крепился к полочке или с помощью шнуровки, или встрачивался в пройму. Ткань рукава плотно облегала плечевой сустав, далее следовал узкий лиф, подчеркивавший линии тела. Рукава стали важнейшим декоративным элементом. Разнообразию их кроя может позавидовать любой современный кутюрье. Иногда они плотно облегают запястье, закрывая ладонь, иногда закрывают тыльную сторону кисти острым углом. Иногда, плотно обхватывая локтевой сгиб, они расширяются, спускаясь до пола (помните пословицу «Работать спустя рукава»?), что свидетельствовало о социальном статусе хозяина платья. Иногда рукава закруглялись, иногда, оставаясь острыми углами спускались до земли. В некоторых случаях рукава соединялись спереди в виде муфты. Наибольших успехов в этой области достигли английские портные.

Корсеты

Именно в эпоху поздней готики появился предмет обожания современных фетишистов – корсет. Но тогда он был скорее пыткой, чем украшением. В отличие от сегодняшнего дня, для духовенства он являлся последним оплотом целомудрия. Его изготовляли из плотной ткани или кожи, он затягивался на толстый шнурок, а роль китового уса выполняли деревянные дощечки, которые выпадали, если корсет шнуровался слишком слабо. Позднее появились корсеты – латы. Они напоминали кованое кружево, что бы кожа хоть как-то дышала. Стягивались они не с помощью шнуровки, а при помощи винтовых «барашков» и болтов. Нужно ли говорить, что ношение таких корсетов ничего, кроме мучений не вызывало. В те времена они не подчеркивали талию, а стягивали грудную клетку и бюст, делая его менее соблазнительным и привлекательным для «диавольского искуса».

Обувь.

Мысок обуви того времени приобрел гротескную длину ('poulaines' в переводе с французского означает 'нос корабля'). Часто, для того, что бы обувь из тонкой кожи и сукна не изнашивалась быстро, да и для облегчения ходьбы, модники носили – «сабо» деревянные башмаки-стукалки с низкими каблуками, которые крепились к ноге ремнями.  Поборники морали тут же подняли бунт. Еще бы – обувь должна была выглядывать из-под подола платья не более чем на 2 дюйма. Длиннее – просто бесстыдство! Даже Боккаччо, автор «Декамерона», которого трудно назвать целомудренным, возмущался новой модой. По поводу остроконечной обуви он говорил, что это дьявольские когти для ловли запретных наслаждений. Впрочем, наслаждения от такой обуви были весьма сомнительными. Попробуйте походить в ластах – примерно те же неповторимые ощущения.

Головные уборы.

Отдельным элементом женской моды тех лет стал головной платок. Любопытно, что в Англии употребление женских головных платков стало модным благодаря чешке Анне Люксембург, жене короля Ричарда II. Тогда же чешское слово «клок» - платок, попало в английский язык, где остается и поныне – a cloak. Головной платок был необычайно информативным элементом одежды. Его цвет и то, как он располагался на голове, говорил не только настроении и намерениях дамы, но и о ее социальном положении.

Позднее Средневековье венчало головки милых дам громоздкими экзотическими конструкциями. Остроконечные шляпы «геннины», напоминающие колпаки, покрытые драпировкой из вуали и двурогие вилообразные чепцы, которые носились с накидкой. Церковь, естественно, раздражалась по этому поводу, заявляя, что нет более удобного жилища для злых духов, чем эти шляпы, и что женщины, которые их носят, сами рискуют превратиться в рогатых дьяволов, и что такие вещи уже случались. Монахи подстрекали парней, чтобы те бросали камни по шляпам женщин. В конечном счете, они одержали частичную победу: высота остроконечной шляпы была ограничена до 50-60 см для обыкновенной женщины и до одного метра для знатной женщины.

Украшения, аксессуары, амулеты, талисманы.

Но, как известно, для украшения женщинам никогда не хватало только шляпки. Что бы оживить уже надевавшееся один раз платье, дамы прибегали к разного рода ухищрениям. Платья украшаются тончайшим фламандским кружевом, вышивкой золотом и серебром, золотой тесьмой и витым шнуром. Модным дополнением стал носовой платок, называемый «фаццолетто», который служит для того, чтобы отгонять мух. Кончик носового платка был украшен золотым сердечком. На поясе у модной женщины обычно висели гребешок, зеркальце и амулет. Висел также и позолоченный коготь сокола, который служил зубочисткой...

Одним из элементов костюма становится веер-флюгер, напоминающий флажок на палочке. Но и этого не достаточно. Бриллианты, как известно, лучшие друзья девушек, поэтому дамы отягощают свои ушки тяжеленными драгоценными серьгами, нанизывают по два перстня на каждый палец, а нежные шеи обвивают массивными золотыми цепями, что особенно эффектно смотрится с глубоким вырезом платья.

0

12

вот отдельно про корсет

В последнее время в моду вошли корсеты. Так как они позволяют практически любую фигуру довести до совершенства или максимально приблизить к этому. В связи с этим хотелось бы пролить некоторый свет на историю ношения и изготовления корсета.

По сути, корсет был с женщиной практически с того времени, как она начала задумываться о красоте своей фигуры и возможности искусственного ее изменения. Еще во II веке до Р.Х. носили корсет, поддерживающий грудь снизу, для того, чтобы ее подчеркнуть.

Сто лет спустя грудь начали утягивать, препятствуя ее росту (что соответствовало представлениям того времени о красоте). Затем после падения Римской империи данная мода ушла, но уже в XII веке появилась облегающая одежда и, соответственно, женщины опять затянулись в корсеты. В то время они больше напоминали доспех, чем деталь гардероба. Показывать грудь стало верхом шика.

Благонравие вернулось в общество во времена правления Карла V, затем Генриха II. Женщины стали пленницами темных платьев, закрытых до подбородка, они были вынуждены к тому же облечься в корсет, который ничем не напоминал фривольный аксессуар женского кокетства. Столетие спустя кардинал Мазарини дошел до того, что издал в 1654 и 1656 годах два эдикта, вообще запрещающие изготовление деталей женского туалета. Нетерпимость приняла угрожающие формы… Ответная реакция проявилась во времена Регенства. Окончилась полемика на тему бесстыдства обнаженной женской груди. На смену ей пришли фривольные разговоры, и хотя корсет еще был актуален, китовый ус стал гораздо мягче, все больше дам отказывались носить чересчур тесные модели, а декольте пользовались невероятной популярностью. В деревнях женщины просто отказались от использования китового уса, предпочитая ему корсаж на шнуровке, не слишком сжимающей грудь, который они надевали поверх юбки и рубашки, чтобы он не мешал им в работе.

В XIX веке о корсете говорили, что он делает женскую фигуру похожей на песочные часы. Стало очевидно, что пробил его последний час, велось все больше разговоров о том, что он слишком стесняет движения. Все это мало соответствовало либералистическим попыткам зарождающегося феминистического движения, выступающего за свободу женщины в обществе и семье. Параллельно изменился образ жизни общества. К 1910 году страсть к катанию на велосипеде заставила женщин выбрать более мягкие корсеты, которые не стесняли движений. Во время Первой Мировой Войны, пока мужчины сражались, слабый пол взял все в свои неслабые руки - основную деятельность во всех сферах выполняли отныне женщины, которые не согласны были больше терпеть притеснения, в том числе и неудобство в одежде. Представительницы буржуазии, лишенные своих камеристок, заменили корсет его эластичным подобием, более мягким, следовательно, проще в использовании, где функцию китового уса выполняли прорезиненные пружинки. Этот момент можно считать концом истории старинного корсета.

В последнее время наметилась тенденция возрождения корсета, причем именно классического, жесткого, позволяющего обладательнице регулировать объем своей талии до 30 см. Конечно, не для всех актуальны именно такие изменения. В основном современные женщины предпочитают корсеты с утяжкой 5 – 15 см., еще позволяющие свободно двигаться, но уже корректирующие недостатки фигуры. Также большую популярность приобрели корсажи, бюстье, топы с частичной утяжкой. Но, благодаря тому, что внутри используются не классические пружинные железные кости, а заменяющий их более дешевый пластиковый ригелин, они менее долговечны и очень быстро теряют внешний вид и привлекательность (я думаю многие замечали «брюшко», появляющееся на таких изделиях после длительной носки).

В данный момент классический корсет – это элитная вещь, редко кто способен носить его каждый день. К сожалению практически все, что могут предложить современные ателье – это не классический корсет, а непрофессиональная подделка. Как то «корсет» на молнии (теряется львиная доля привлекательности внешнего вида, да и функциональность падает, так как утянуть шнуровку на 10 см. не составит большого труда, но попробуйте застегнуть молнию, не сходящуюся на 10 см. ), ригелине, с небольшим (меньше 12) количеством косточек и т.д.

Существует несколько классификаций корсетов :

1. В зависимости от формы.
1) Под грудь.
2) Целиковый.
- с чашечками
- цельнокроеный

2. В зависимости от степеней утяжки.
- Слабой утяжки (5 – 10 см)
- Средней утяжки (10 – 20 см)
- Сильной утяжки (20 – 30 см)

Также можно выделить семь основных стилистических направлений :

1. Fetish
- материалы: винил, латекс, кожа, лаке
- отделка: железная фурнитура, шнуровки, перетяжки, ремни, цепи
- цвета: черный, красный, белый

2. Romantic
- материалы: парча, хлопок, кружево
- отделка: обилие шнуровок, вышивки и т.д.
- цвета: практически все, патированные, пастельные…

3. Cyber
- материалы: латекс, «стекло», винил, лаке, плащевка…
- отделка: провода, ремни, микросхемы, шланги
- цвета: неестественные, яркие расцветки, может быть прозрачным, серебряным, золотым итд.

4. Vampire
- материалы: атлас, шелк, бархат, хлопок.
- отделка: кружево, шнуровки, атласные ленты.
- цвета: сочетания черного с красным всех оттенков от алого до бордового.

5. Classic
- материалы: атлас, шелк, бархат, хлопок, лен, джинса.
- отделка: цветы, атласные ленты, шнуровки, вышивка, кружево.
- цвета: любые

6. Military.
- материалы: плащевка, хлопок, джинса.
- отделка: ремни, пряжки, цепи, шнуровка, кружево, вышивка, железная фурнитура.
- цвета: хаки.

7. Пододежный.
- материалы: хлопок, лен.
- отделка: без отделки.
- цвета: черный, белый, телесный.

Существует распространенное мнение, что носить корсет вредно. С одной стороны, если Вы будете носить корсет сильной утяжки более 10 часов в день, то да, это может повлечь за собой необратимые изменения. Но с другой стороны, если Ваша талия уменьшится на 5-7 сантиметров (при носке корсета слабой или средней утяжки), то ничего плохого это за собой не повлечет.

В общем, резюмируя все вышесказанное, корсет был и остается незаменимым помощником в создании Вашего неповторимого, стильного образа, одновременно корректируя недостатки и подчеркивая достоинства.

http://gothicvampire.narod.ru/

0

13

Большое спасибо за информацию о корсетах. Очень интересно. Понравилось особенно то, что дана четкая их классификация. Эта информация действительно очень полезна!
Тем не менее, кое-что не понравилось. В частности, вот это предложение просто "убило":

Das Blut написал(а):

В последнее время наметилась тенденция возрождения корсета, причем именно классического, жесткого, позволяющего обладательнице регулировать объем своей талии до 30 см.

Это чушь. Могу обяснить: в те времена, когда талию утягивали до 30-ти сантиметров, делать это начинали с 6-7-летнего возраста. Это влекло за собой специфический рост костей и развитие внутренних органов. Соответственно, несколько нижних рёбер практически не росли; органы, расположенные ниже уходили вниз, а те, что выше - наверх. Вот за счет чего в течение роста девушки формировалась "осиная" талия.
Давайте всё-таки делиться своими собственными знаниями и наблюдениями. Скопировать ведь всё, что угодно можно.

У меня созрел вопрос: кто из посетительниц форума когда-либо "создавал неповторимый, стильный образ" с помощью корсета? Какой, по вышепредставленной классификации, это был? Как ощущения? :)

0

14

А по мне есть одно правило. "Красоту ничем не испортишь, а уродство ни чем не замажешь". Поя сню. Если девушка прекрасна, то пусть она хоть и не накрашенная в лохмотьях будет, то она будет красива. А если это атомная война, то это уже безнадежно- красся не красся мало что изменит. Разве что пластика поможет, но  и это не на долго ведь то что внутри обязательно наружу просочится. На мой взгляд от этих карсетов толку ноль, они тока калечат.

А со словом готика у меня впервую очередь в голове вспоминается бессмертный шедевр немецких гейммейкеров с одноименным названием. Пусть к культуре готической он не сильно относится, но игра абалденная.

Готическая архитектура и живопись очень красива, но все же как сказал Царь_Обезьян уж больно холодная. А это не для меня. Мне ближе архитектура родных и теплых православных храмов, чем к примеру Нотердама.

0

15

Cheef.Master, ты не прав, красоту можно испортить в два счета!  :D  Только вот "испорченную" (или просто не выявленную, показанную невыигрышно) красоту, юноши, вроде тебя, принимают за "атомную войну". ;)
А вот про уродство - это ты точно сказал...
"Умеренные" корсеты неплохо моделируют фигуру, но для повседневной носки, на мой взгляд, не годятся. Действительно, калечат и портят. Их можно использовать, например, для съемок, или для какого-то выхода... Вобщем, когда нужно выглядеть эффектно, корсет - одно из хороших средств.

Ну, если со словом "готика", в первую очередь ассоциируется игра... то... о какой архитектуре может идти речь? :)
Кстати, сравнения искусства определенного исторического периода с архитектурой православных храмов не может быть в принципе. Подумай, почему.

Отредактировано БронипатиссОн (2007-03-15 05:43:54)

0

16

Сколько людей столько и мнений. Я считаю, и не раз в этом убеждался что красивые девушки всегда красивы. И я не совсем понял (возможно не правильно понял) смысл фразы юноши вроде тебя. Ты что этим хотел сказать? И я не понимаю почему если готика ассоциируется с игрой то об архитектуре и речи быть не может. Извини. Но то что мне гамки нравятся далеко не свидетельствует о том что я чурбан и неуч. И в архитектуре кстати уверен что не меньше, а то и больше тебя понимаю. Почему? Я довольно долгий период своей короткой на данный момент жизни увлекался археологией, а откуда не сложно сделать вывод что я не вольно пересекался как с историей, так и архитектурой. И участвовал кстати я в 2х археологических раскопках. Одну мы копали сарматский курган, а в другой мы в Калининграде один храм старый обследовали. И как ты уже понял он был в готическом стиле. Правда нас туда пустили только когда профи настоящие там все облазали, но мы с приятелем всетаки умудрились найти золотую бляшку. За что по традиции бухали шампанское. Мне тогды 14 лет было. Я в археологический кружок ходил. Кстати тот храм и всю обстановку зарисовывал я. Получилось довольно не плохо.
И еще по поводу игры. Я хотел сказать что мне больше нравится игра, чем стиль готика.
По поводу архитектуры. Я  словом не обмолвился о сравнении. Я сказал только что мне ближе другая. Так что в следующий раз читай внимательнее.

0

17

Ты пишешь: "мне ближе". Или ты решил, что тебе ближе, не сравнивая? Ты же не наобум, наверное, сказал, что тебе архитектура православных храмов ближе? :) Поэтому, видимо, сравнение было.
Оно здесь неуместно, поскольку Готика - первый в истории общеевропейский стиль (прошёл три этапа развития: ранняя готика - XII - начало XIII  в., зрелая (или высокая) готика - XIII в., поздняя (пламенеющая, интернациональная) готика - XIV - XV вв.), а русские храмы возводились, начиная с древнерусского периода, и до постмодернизма. Как видишь, абсолютно разные временные границы.

0

18

Да, кстати, моя фраза: "только вот "испорченную" красоту, юноши, вроде тебя, принимают за "атомную войну"", была намёком на то, что никаких "атомных войн" не существует, есть просто совокупность внешних и внутренних признаков человека (не зависимо от пола), представленных не выигрышно.

0

19

Кстати, сравнения искусства определенного исторического периода с архитектурой православных храмов не может быть в принципе. Подумай, почему.

Оно может и должно быть. Ты разве не понимаешь, что сравниваются не просто архитектуры там всякие, но вера выроженная в "мазках мастера". Всё есть лишь дух.

Кстати в споре о девичьей красоте (и красоте человека в целом) вы забыли самую главную вещ - внутреннюю красоту, если человек красив изнутри, красота светится из-под любой одежды. - никогда не замечали, что попсовики ужасно(как-то бездуховно) одеваются?

0

20

Ну я впринцыпе про красоту это и имел ввиду. Истиную красоту не испортишь, а уродство не замажешь.

0

21

А, извини, не так понял. Я думал ты говоришь о внешнем уродстве. Действительно, внутреннее уродство можно исправить только из нутри, а внешне "замазывать" не имеет смысла.

на этом оффтоп прекращаем )

0