Рекламка, уж простите: Знакомства для любых отношений

Народная мудрость

Объявление

ВНИМАНИЕ!!! ФОРУМ ПЕРЕЕХАЛ НА WWW.FOLKPORTAL.3DN.RU


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Народная мудрость » Перенесённое на новый форум » Путешествие на Запад (Си ю цзи)


Путешествие на Запад (Си ю цзи)

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

По приказу милосердной богини Гуаньинь Танский монах Сюань-цзан отправился в Индию, к самому Великому Будде, чтобы принести в Китай свитки со священными буддийскими текстами. В этом путешествии монаха сопровождали его ученики, наделенные чудесными способностями: Царь обезьян Сунь У-кун, волшебный боров Чжу Ба-цзе, Монах Песков Ша-сэн, а также дракон, превратившийся в белую лошадь. На пути им встретилось много препятствий. Злые демоны не раз пытались заманить монаха в ловушку и съесть его. Но благодаря храбрости и чудесным способностям его учеников, в первую очередь Сунь У-куна, Сюань-цзану наконец удалось добраться до Храма Раскатов Грома – обители Будды – и доставить в Китай священный канон. В Чанъани, тогдашней столице Китая, Сюань-цзана и его учеников встретили с величайшими почестями, и по приказу императора специально для хранения привезенных им свитков построили Большую Пагоду Диких Гусей.
Это краткий сюжет самого известного китайского классического романа «Путешествие на Запад». Роман этот был написан в 1570 г. знаменитым литератором эпохи Мин (1368 – 1644) У Чэн-энем (1500 – 1582). В основу сюжета романа легло реальное историческое событие. Монах Сюань-цзан, или, как звали его в миру, Чэнь Хуэй, родился в 600 г. недалеко от города Лояна в бедной крестьянской семье. Именно сюда, в Лоян, в I в.н.э. были впервые привезены свитки буддийского канона, для хранения которых по приказу императора Мин-ди (правил в 57 – 75 гг.) была выстроена Пагода Белой Лошади – первая буддийская пагода Китая, сохранившаяся и по сей день.
Сюань-цзан был необычайно одаренным ребенком. В возрасте 13 лет он становится монахом в монастыре Цзинтунсы («Чистой земли») в Лояне, где изучает буддийское учение Махаяна (Большой Колесницы). Вскоре он уже поражает всех тем, что читает наизусть объемные сочинения буддийского канона.
В индийском буддизме сложилось две основные ветви учения: Хинаяна (Малая Колесница) и Махаяна «Большая Колесница). Учение Хинаяна обещало спасение лишь высшим кастам и монашеству. Учение Махаяна утверждало, что любой человек, ведущий праведную жизнь, может достигнуть просветления. Китайский буддизм воспринял главным образом второй вариант – Махаяну.
Сюань-цзан быстро становится знаменит своей образованностью. Он постигает учение сперва в монастырях Лояна, затем Чэнду и, наконец, – в столице тогдашней империи Тан, городе Чанъани (современная Сиань), где он изучает санскрит.
Буддизм, появившийся в Китае в I в. н.э., во времена династии Тан (618 – 907) становится одним из самых распространенных религиозных учений. Множество буддийских трактатов, привезенных из Индии, были переведены с санскрита на китайский язык. Постепенно в этих переводах появилось много разночтений, неточностей. Сюань-цзана не могли полностью удовлетворить существовавшие в то время переводы. Он решает отправиться в Индию, чтобы изучить буддийское учение на его родине. Вместе с другими паломниками, желающими посетить страну Будды, Сюань-цзан подает прошение императору на разрешение этого путешествия. Однако получает отказ.
Но Сюань-цзана это не останавливает. В 629 г., в возрасте 27 лет он в одиночку отправляется в путь, тем самым нарушая императорский приказ. Он пересекает пустыню Гоби, проезжает через Кульджу, Ташкент, Самарканд, Бухару, Кабул и через год прибывает в северную Индию.
В Индии Сюань-цзан провел много лет. За эти годы он объездил весь полуостров Индостан, изучал буддизм в самых известных монастырях, собирал священные сутры и реликвии и снискал славу одного из самых образованных буддийских наставников.
В течение нескольких лет Сюань-цзан учился в монастыре Наланда – признанном не только религиозном, но и научном центре буддийского мира. В этот монастырь со всего света съезжались люди, желавшие постигнуть истинное учение. Наланда представлял собой целый университет, в котором училось около 10.000 человек. Кроме богословия здесь изучались и светские предметы: литература, грамматика, астрономия, философия, логика, медицина и даже магия. Студенты учились писать сочинения в прозе и в стихах.
Обучаться в Наланде могли лишь самые талантливые: из всех, державших конкурсные экзамены, поступало лишь 10 – 20%. Получившие образование в Наланде пользовались особым уважением в ученом мире и имели большие привилегии при поступлении на государственную службу. Хотя монастырь Наланда принадлежал к течению Махаяна, здесь обучались и последователи Хинаяны: в буддийские университеты учеников принимали вне зависимости от их национальной, социальной (кастовой) и религиозной принадлежности.
Сюань-цзан приобрел в Наланде такую известность, что многие уговаривали его остаться в Индии, но Танский монах отказался от этого очень почетного предложения.
В 645 г., спустя 17 лет после отъезда, Сюань-цзан вернулся в Чанъань. Его слава в западных землях была столь велика, что способствовала поднятию авторитета Китая в буддийском мире. Поэтому по возвращении Сюань-цзан был принят в столице необычайно торжественно и удостоился личной аудиенции у императора Тай-цзуна (правил в 627 – 649 гг.). Ему был прощен незаконный отъезд, и даже задним числом дано императорское разрешение на путешествие. Кроме того, по приказу императора Сюань-цзану был дан почетный титул «Учитель закона Трипитаки». «Трипитакой» (по-китайски «Сань-цзан») назывались «три сокровища буддизма», т.е. полное собрание буддийских канонов, делившееся на три части: изречения самого Будды, заповеди буддиста и основы вероучения.
Сюань-цзан привез с собой 657 сочинений буддийского канона (многие из них впервые были привезены в Китай), различные предметы культа, в том числе статуи будд. Специально для хранения свитков по приказу императора Тай-цзуна в Чанъани была построена пагода Даяньта (Большая Пагода Диких Гусей).
Название пагоды намекает на случай, который якобы произошел с Сюань-цзаном на пути в Индию. Путешествуя по пустыне, он умирал от жажды. И тогда он вознес молитву к Будде. В небе появилась стая диких гусей. Пойдя в том направлении, в котором улетели гуси, Сюань-цзан вскоре нашел воду и возблагодарил Будду за посланное им знамение.
Вокруг Пагоды был построен Монастырь Диких Гусей (Яньтасы). Поселившийся в нем Сюань-цзан занимался переводом привезенного им канона и дальнейшим изучением буддизма. Он перевел с санскрита на китайский язык 74 буддийских трактата, причем уделял равное внимание учениям Махаяны и Хинаяны, составил детальный комментарий этих трактатов, продиктовал одному из своих учеников подробные путевые заметки «Записки о путешествии в Западный Край при Великой Тан», перевел на санскрит главный даосский трактат «Дао дэ цзин». В 664 г. Сюань-цзан умер, окруженный многочисленными учениками и последователями.
Труды Сюань-цзана значительно упрочили положение буддизма не только в Китае, но и в Японии: известно, что в составе японских посольств в столицу империи Тан приезжали буддисты, стремившиеся учиться у Сюань-цзана или у кого-нибудь из его учеников. Сюань-цзан создал научно-филологическую и философскую опору буддизма, которая остается значимой в Китае и Японии по сей день. Его переводы и составленные к ним комментарии дают ценнейший материал современным исследователям индийского буддизма.
Путешествие Сюань-цзана было необычайно популярно в народе. Оно стало не только основой для многочисленных вариантов жизнеописаний знаменитого путешественника, но и сюжетом для бесчисленного количества народных сказов, легенд и литературных произведений, Сюань-цзана стали наделять чудесными спутниками. Реальное паломничество буддийского монаха превращается в увлекательное путешествие по фантастическим странам, полное опасных приключений и встреч с божествами и оборотнями. В «Шихуа о том, как Трипитака Великой Тан добыл священные книги», написанном неизвестным автором конца XII или начала XIII в. – первом связном фантастическом повествовании о путешествии Танского монаха – у Сюань-цзана впервые появляется волшебный спутник – Царь обезьян.
В пьесе «Путешествие на Запад» драматурга Ян Цзин-сяня (XIV в.) Царь обезьян уже предстает под именем Сунь У-кун. К тому же, в пьесе у Сюань-цзана появляются и другие волшебные спутники: Монах Песков и бессмертный боров Чжу Ба-цзе.
Известный литератор эпохи Мин У Чэн-энь использовал все существовавшие до него варианты сюжета. Обработка одних и тех же тем была чрезвычайно типична для китайской литературы вплоть до XX в. Однако именно в романе У Чэн-эня сюжет о путешествии Сюань-цзана приобрел наибольшую полноту и художественную завершенность.
Фигура самого Сюань-цзана несколько отодвигается на второй план, и главным героем романа фактически становится Царь обезьян Сунь У-кун. Вся первая часть романа посвящена именно ему.
Сунь У-кун появился на свет из скалы на Горе Цветов и Плодов в Южном море и вскоре стал Царем обезьян. Желая достичь бессмертия, он стал даосом, научился различным способам превращений и полетам на облаках. Волшебная сила Сунь У-куна была столь велика, что по приказу верховного божества даосского пантеона – Нефритового императора – его пригласили служить на Небо, правда… на должность конюха! Вскоре обиженный Сунь У-кун учинил погром на Небесах. Посланное на его поимку Небесное войско было разбито. В конце концов Сунь У-куна все же смог усмирить сам Великий Будда, который заключил Царя обезьян под Горой Пяти Элементов.
Спустя 500 лет монах Сюань-цзан по воле Будды освобождает Сунь У-куна из горы, при условии, что тот станет учеником монаха и будет охранять его на пути в Индию. Согласно роману, Сюань-цзан идет в Индию по личному приказу не только танского императора, но и самой богини Гуаньинь, которая лично является к императорскому двору и говорит о необходимости паломничества.
Так Сунь У-кун становится старшим учеником Сюань-цзана. Далее на пути они встречают волшебного борова Чжу Ба-цзе и чудовище Ша-сэна, которые на самом деле являются сосланными на землю за провинности небожителями. Чтобы искупить свою вину, они также становятся учениками Сюань-цзана. Последним к ним присоединяется провинившийся дракон, который превращается в белую лошадь.
Белая лошадь издавна считалась в Китае символом духовных сокровищ, а потом и просто богатства, потому что по преданию именно на белой лошади в Китай были впервые привезены священные буддийские свитки. Впрочем, некоторые легенды связывают возникновение этой символики именно с белой лошадью Сюань-цзана.
Герои романа проделывают долгий и трудный путь. Они проходят через множество фантастических стран, таких как Страна Женщин, царство Нищенствующих монахов, округ Бессмертного феникса и т.д. Злые демоны и оборотни постоянно подстраивают им ловушки: ведь Сюань-цзан святой, и тот, кто съест его, станет бессмертным. Ученикам монаха, а особенно Сунь У-куну, постоянно приходится выручать учителя их самых опасных переделок.
Сюань-цзан все время проповедует идеи буддийского смирения. Он образец монаха: непоколебимый в добродетели, сердобольный, соблюдающий все нормы религиозного канона и этикета. Но в жизни он смыслит очень мало и зачастую попадает в лапы к оборотням из-за собственной недогадливости.
Сунь У-кун – полная противоположность Сюань-цзана. Он вспыльчив, взбалмошен, в любой момент готов ввязаться в драку. По началу он очень серьезно конфликтует с учителем и даже несколько раз уходит от него. Богине Гуаньинь приходится силой, при помощи волшебства, возвращать его к Сюань-цзану. Однако постепенно Сунь У-кун привязывается к учителю, и тогда проявляются его лучшие качества: преданность, отвага, живой ум.
Сунь У-кун практически всесилен. Он владеет волшебным оружием, свободно превращается сам и превращает другие живые существа и предметы, летает на облаках. Но главное – он смел и находчив, ничто не может заставить его отказаться от борьбы, а потому он находит выход даже из безвыходных ситуаций. К тому же, свои действия он сопровождает довольно едким, а порой и грубоватым юмором. Любимый объект его насмешек – свинорылый увалень Чжу Ба-цзе, лентяй, обжора и любитель женского общества, постоянно попадающий в переделки. Но порой Царь обезьян не может удержаться от соблазна подшутить и над Сюань-цзаном. Впрочем, шутки над последним носят мягкий характер легкой иронии: Сунь У-кун искренне любит своего учителя и вовсе не хочет обидеть его.
Все симпатии автора романа и читателей находятся именно на стороне Сунь У-куна. Даже когда герой заведомо неправ, невозможно устоять перед обаянием Царя обезьян, с бесшабашной наглостью ввязывающегося в очередную авантюру. Образ Сюань-цзана значительно бледнее и назидательнее. Бунтарь и сорвиголова, Сунь У-кун стал любимым героем китайцев: его можно увидеть на многочисленных народных лубках, воздушных змеях, вырезках из бумаги, предметах быта, на сцене традиционного китайского театра.
Закончив путешествия и на волшебном облаке отнеся священные свитки в Китай, герои романа возвращаются в обитель Будды и получают награду. Сюань-цзан и Сунь У-кун становятся Буддами и впадают в нирвану. Чжу Ба-цзе становится посланцем богов, Ша-сэн – святым, а белая лошадь – царем драконов. Здесь также сказывается симпатия автора к Царю обезьян. Ведь Сюань-цзан на самом деле был любимым учеником Будды, сосланным на землю за мелкую провинность. Он прошел длинный путь самоусовершенствования, лишь одна ступень отделяла его от звания Будды. Сунь У-кун же раньше был оборотнем. Поэтому, судя по тому, что награда Сунь У-куну и Сюань-цзану была одинакова, заслуги Царя обезьян в трудном путешествии были оценены Великим Буддой намного выше заслуг святого монаха.
Роман У Чэн-эня был первым фантастическим романом, написанным профессиональным литератором и предназначенным не для устного исполнения, а для чтения.
В романе упоминается Монастырь Диких Гусей, в котором по прибытии Сюань-цзана в Чанъань читают привезенные им свитки и откуда Сюань-цзан и его спутники на глазах императора и монахов возносятся на небо. Однако У Чэн-энь говорит о монастыре как об уже существовавшей к моменту возвращения паломников и даже известной своей особенной святостью обители. В действительности же Монастыря Диких Гусей в этот момент еще не было и в помине.
Даяньта (Большую Пагоду Диких Гусей), которая на протяжении своей многовековой истории неоднократно восстанавливалась после войн и пожаров, можно увидеть и сегодня. Эта большая 9-ярусная пагода высотой 64 м - самая высокая буддийская пагода Китая. Монастырь Диких Гусей, находящийся в центре современной Сиани, столицы провинции Шэньси, и по сей день является действующим.
В главных воротах посетителей встречает статуя толстого улыбающегося монаха. Это «толстобрюхий Милэ» – китайский вариант Будды будущего Майтрейи. Его улыбка и толстый живот символизируют счастливое и богатое будущее. Фигура Милэ традиционно устанавливается в главных воротах буддийских монастырей. Пройдя дальше, вы попадете в другие залы: зал со статуей Будды Шакьямуни в окружении четырех Небесных князей – стражей учения, зал со статуями Будд прошлого, настоящего и будущего, окруженных фигурами 18 святых, зал для поклонения богине милосердия Гуаньинь.
Но, кроме этих обычных для буддийского монастыря залов, в Монастыре Диких Гусей есть зал со статуей Сюань-цзана, а также залы, стены которых расписаны старинными фресками, рассказывающими историю жизни знаменитого монаха.

[Позже выложу картинки. И, если интересно, некоторые главы англоязычного комикса (Пекин: Изд-во литературы на иностранных языках, 1986.)]

0

2

Класс. Очень интересно. Спасибо за опубликование. Я когда тему прочитал подумал что всю книгу опубликовали. Обрадовался. Но всеравно не разочаровался. =)

0

3

Путешествие на Запад
Вот, на мой взгляд, лучший сайт данной тематики http://go-west.by.ru/

0

4

Безусловно! (это я про сайт Иска-Локс). Кстати, там есть ссылочки на ресурсы в сети, где выложен весь роман))).

Иллюстрации к роману У Чэн-эня, гравюры, XVII в. (опубл.: У Чэн-энь. Путешествие на Запад: В 4 т. Рига: Полярис, 1994.):

http://s.foto.radikal.ru/0703/40/b6556e349688t.jpg   http://s.foto.radikal.ru/0703/9d/8744f84bd04at.jpg

http://s.foto.radikal.ru/0703/c5/023eb3597f84t.jpg   http://s.foto.radikal.ru/0703/a1/f51223b2d801t.jpg

http://s.foto.radikal.ru/0703/8f/19f47170f0dat.jpg   http://s.foto.radikal.ru/0703/dc/8736fe0620a2t.jpg

0

5

http://stream.ifolder.ru/1402303 - залил саундтрэк ко второй части классического мультфильма.

0

6

Китайский воздушный змей в виду Сунь У-куна - Царь обезьян изображен как театральный персонаж:
http://u.foto.radikal.ru/0703/7f/40800d7f23edt.jpg

Еще один воздушный змей с Сунь У-куном:
http://u.foto.radikal.ru/0703/65/8ca51872a8a8t.jpg

Оба опубл.: Chinese kite: Album. Beijing, 2004.

0

7

Сунь У-кун - популярный персонаж на сцене китайского традиционного театра.
http://u.foto.radikal.ru/0703/60/8260a6168bf7t.jpg   http://u.foto.radikal.ru/0703/20/f814ee688909t.jpg   http://u.foto.radikal.ru/0703/ca/1d11f8bf9270t.jpg

http://u.foto.radikal.ru/0703/0b/a0f8a7624d46t.jpg   http://u.foto.radikal.ru/0703/97/bdc1e390c912t.jpg   http://u.foto.radikal.ru/0703/b6/d05ba63eaea2t.jpg

http://u.foto.radikal.ru/0703/be/616814384bf9t.jpg   http://u.foto.radikal.ru/0703/bf/7ee88d5b84b3t.jpg   http://u.foto.radikal.ru/0703/71/66c9161602a2t.jpg

http://u.foto.radikal.ru/0703/6d/225ad6c6ffc6t.jpg   http://u.foto.radikal.ru/0703/9b/701c9fe269e1t.jpg   http://u.foto.radikal.ru/0703/d9/132944f1efe4t.jpg

http://u.foto.radikal.ru/0703/c1/99ff540f5644t.jpg   http://u.foto.radikal.ru/0703/84/6563199c4ef4t.jpg   http://u.foto.radikal.ru/0703/8b/41a31da6beedt.jpg

http://u.foto.radikal.ru/0703/5b/2388323c9ddbt.jpg   http://u.foto.radikal.ru/0703/b6/c79b33ed6fa5t.jpg   http://u.foto.radikal.ru/0703/47/d2ed9b15ed4ct.jpg

http://u.foto.radikal.ru/0703/ee/7f24bf966090t.jpg 
(потырено с какого-то китайского сайта, ссылку сама потеряла)

Спектакль "Огненная гора"
Сюжет. Перед паломниками встает волшебная Огненная гора. Потушить ее можно при помощи волшебного веера, который хранится у злого духа, жены Кзяня с головой быка. естественно, добывать веер приходится Сунь У-куну. (пардон, если что напутала: давно не перечитывала этого эпизод. Если что, поправьте.)
http://u.foto.radikal.ru/0703/c6/671a6de4900ct.jpg   http://u.foto.radikal.ru/0703/a0/bf2d0e50a1dft.jpg   http://u.foto.radikal.ru/0703/99/ebe687858909t.jpg

http://u.foto.radikal.ru/0703/eb/f9724ee3a15ct.jpg   http://u.foto.radikal.ru/0703/49/bf82a752b297t.jpg   http://u.foto.radikal.ru/0703/96/e842ec7a6f42t.jpg
(потырено отсюда: http://www.operaphoto.com/)

0

8

Спектакль "Пещера паутины"
Шанхайский театр пекинской оперы
Постановка 1988 года
В ролях:
Сунь У-кун - Чжао Го-хуа
Правительница царства женщин (она же - оборотень паучихи, принявшая облик правительницы) - Фан Сяо-я
Сюань-цзан - Ци Шу
Сунь У-кун, принявший облик девушки-оборотня - Лин Юнь-цзи

Сюжет. Паломники приходят в государство женщин, правительница которого хочет, чтобы Сюань-цзан женился на ней. Сюань-цзан отказывается. Сунь У-кун напускает чары на войско женщин, не позволяя им преследовать паломников, которые продолжают свой путь на Запад. Оборотень паучихи вселяется в тело правительницы и появляется на пути паломников. Это происходит в отсутствие Сунь У-куна. Обманув паломников, оборотни захватывают их в плен. Но тут появляется Сунь У-кун. Происходит битва, в которой Сунь У-кун практически одерживает победу. Но оборотень паучихи применяет колдовство (согласно роману, здесь должен быть оборотень скорпиона, которая ужаливает Сунь У-куна в голову; в спектакле все показано эффектно, но трудно объяснимо). Остативив Сунь У-куна, мучающегося дикой головной болью, в лесу, оборотни уходят, уводя с собой Сюань-цзана, Ша-сэна и унося отпиленную нижнюю половину Чжу Ба-цзе (немного черного юмора).
Очухавшийся Сунь У-кун убивается из-за того, что не смог защитить учителя. Появляется Чжу Ба-цзе... Вернее, как бы это правильно объяснить... его вернхяя половина. Вместе они некоторое время убиваются из-за того, что не смогли защитить учителя, потом зовут Бога земли. Бог земли рассказывает им, что оборотень, утащивший их учителя - оборотень паучихи, и справиться с ней может лишь Бог зведз Плеяды, который является оборотнем петуха. Чжу Ба-цзе и Бог земли отправляются на небо звать на помощь Бога Плеяд, а Сунь У-кун, превратившись в оборотня-прислужницу паучихи, отправляется в логово оборотней. Не сумев похитить какой-то волшебный шарик, благодаря которому паучиха победила его, Сунь У-кун находит учителя и  меняется с ним обликом, т.е. Сунь У-кун превращается в Сюань-цзана, а Сюань-цзана - в девушку-прислужницу. Сюань-цзан уходит. Сунь У-кун выведывает у паучихи сектер ее волшебных способностей и пытается похитить еще какую-то волшебную штуку. И похищает. Но в последний момент она (штука, а не паучиха) очень эффектно улетает у него из рук.
Сунь У-кун снова принимает свой обычный облик. Большая финальная битва со сложнейшей акробатикой. Тут как раз появляется Дух Плеяд. Оборотни побеждены. Правительница царства женщин освобождена от духа оборотня. Паломники уходят дальше.

Скрины:
http://s.foto.radikal.ru/0703/b9/9fcf4764be5et.jpg   http://s.foto.radikal.ru/0703/67/1d35450d13d7t.jpg   http://s.foto.radikal.ru/0703/4c/73790be2ddc9t.jpg

http://s.foto.radikal.ru/0703/6b/079cdcecc2fbt.jpg   http://s.foto.radikal.ru/0703/27/9e65a10b780dt.jpg   http://s.foto.radikal.ru/0703/0e/eb8a3d1d9dfdt.jpg

http://s.foto.radikal.ru/0703/83/c0af79bf8b60t.jpg   http://s.foto.radikal.ru/0703/61/fb1aa3aff516t.jpg   http://s.foto.radikal.ru/0703/d3/82219eee6b1dt.jpg

http://s.foto.radikal.ru/0703/61/8981a82b0eaet.jpg   http://s.foto.radikal.ru/0703/5c/8f0e34fe2da5t.jpg   http://s.foto.radikal.ru/0703/b7/746d43b3212dt.jpg

http://s.foto.radikal.ru/0703/38/ffa2e81c7db4t.jpg   http://s.foto.radikal.ru/0703/0f/662ac98f5331t.jpg   http://s.foto.radikal.ru/0703/cc/8a51a39c598at.jpg

http://s.foto.radikal.ru/0703/6e/50aaa55ca143t.jpg   http://s.foto.radikal.ru/0703/fe/c0e6033f7634t.jpg   http://s.foto.radikal.ru/0703/5c/8c69102a82e3t.jpg

http://s.foto.radikal.ru/0703/11/cc1bbb56c44et.jpg
(Скрины делались для моей курсовой, так что на них далеко не все персонажи.)

Отредактировано Jenny_Li (2007-03-17 19:19:41)

0

9

Кстати, что вы думаете на счёт принадлежности У-куна к оборотням? Кто он?

0

10

Сунь У-кун - не оборотень, я думаю, ибо он существует в своем собственном виде, т.е. в виде обезьяны. Но, владея 72 способами превращений, может и менять облик. Хотя, в бытность свою правителем Горы Цветов и Плодов, Сунь У-кун побратался с 6 оборотнями.
При это, безусловно, на формирование этого образа оказал влияние такой персонаж китайских сказок, как злой оборотень белой обезьяны. Как и индийский хануман.

0

11

А мне кажется всё гораздо глубже. Я считаю, что это некий пророческий миф про наши века и последние открытия биологии. Кстати сильно напоминает нашего "колобка".

0

12

О_О
Эээ... Чего?!

0

13

Всё просто, У-кун - человек.

0

14

Да... Любишь ты себя хвалить, Александр. Все про Царя Обезьян написал. =) Ничего подобного я пока нигде не читал. Спасибо. Путешествие на запад очень интересное произведение. Мне понравилось.

0

15

Это ты про то, что я царя обезьян человеком назвал))) типа - У-кун - человек, и это я!)))

Нет, это правда человек, взгляните на произведение по-другому.

0

16

Не, я про то, что ты Царь Обезьян. И про себя целую тему создал. Это шутка такая. А про то, что он человек я и так понял. Книгу когда прочитал. Вернее он прачеловек. Но в душе именно человек.

0

17

Здесб выложены ссылки на первый том китайского англоязычного комикса по "Си ю цзи": http://diary.ru/~jenny-li/?comments&postid=25607819

0


Вы здесь » Народная мудрость » Перенесённое на новый форум » Путешествие на Запад (Си ю цзи)